1. Какую роль несет?
⁃ имиджевая ( с логотипом)
⁃ информационная (составник/уходник)
2.Куда и как будет пришиваться?
Горизонтальная - пришиваются оба края параллельно друг другу. Бирки данного вида представляют собой своеобразную визитную карточку, являются лицом бренда, содержат фирменный логотип. В настоящее время это очень мощный инструмент в рекламной индустрии для продвижения своего бренда.
Как правило, на бирках, которые выполняют рекламную роль, наносится логотип бренда (фирмы) и надпись, так же можно добавить размерный ряд.
Вешалка – та же горизонтальная бирка, отличается тем, что образуется подгибом краев этикетки под углом и пришивания обоих краев на одном уровне. На одежде в подвешенном состоянии этикетка принимает весь ее вес на себя, поэтому следует выбирать довольно прочный материал.
Bешалки не только выполняют рекламную функцию, но и являются функциональной частью одежды и текстильных изделий для дома (для ванных, кухонных полотенцев).
Флажок - представляет собой бирку, вшитую в шов изделия только за одну из сторон. Для пришивания такой бирки к изделию часть ленты остается не запечатываемой. Для данной формы подойдут бирки из прочных материалов, которые не осыпаются и образуют при нарезке ровные края, либо дополнительно можно нарезать термоножом, что бы свободный край был запечатан.
Этикетки типа «флажок» могут использоваться для изготовления составников и размерников для одежды и белья. Такая форма позволяет сделать лейбл менее громоздким, чем, например, этикетка петля.
Петля - образуется из сложенной вдвое бирки, которая вшивается в шов. Она условно разделена на две части – левую и правую или верхнюю и нижнюю. Отличительная особенность этого типа бирки состоит в том, что пришиваются оба края ленты, что позволяет избежать распускания ткани на отдельные нити.
К примеру, если составники или размерники для одежды и белья изготавливаются из сатина (образующий при нарезке «сыпучий» край), их можно вшить в форме петли. Так же данный вид бирки позволяет вместить много информации, при этом быть не слишком длинной, та как информация при складывании будет с двух сторон.
Плакатик – данный вид бирки пришивается по периметру, так же является рекламным видом маркировки, может использоваться как на внешней так и на внутренней части изделия.
3. Выбор материала и способ печати:
Термотрансферная печать - это способ переноса изображения, текста на материал под воздействием высокой температуры. Данный вид печати считает самым популярным и бюджетным, основным преимуществом является скорость печати и возможность наносить металлические цвета (золото/серебро и др).
Технология: На готовую основу (ленту любого цвета) наноситься изображение в один цвет: черный, белый, серебро или золото (возможность нанесения другими цветами уточнять*).
Доступные материалы: сатин классический, сатин матовый, сатин с тканным краем, силикон, эко-кожа.
Сублимационная печать -это метод цифровой печати, где краска наносится не на поверхность бирки, а впитывается в основу ленты, что делает печать устойчивой к стирке. Так, мы можем получить любой цвет и оттенок (кроме металлических).
Технология печати: создаётся цифровой макет изображения, которое предполагается перенести на светлые материалы, такие как полиэстер, хлопок и полимеры. Рисунок распечатывается на силиконизированной бумаге, не впитывающей краску. Распечатанное изображение посредством термопресса переносится непосредственно на тканевую основу.
Доступные материалы: хлопок, кипер, ланьярд, тафетная, репс, Сатин матовый/премиум.
4. Размер бирки.
⁃ для имиджевой бирки оптимальный будет такой размер, при котором будет хорошо читаться ваше название. Иначе зачем она нужна?
⁃ Размер составника/уходника так же зависит от количества информации, можно разместить: логотип, размер, состав ткани, страну производителя, значки по уходу за изделием, идентификационный номер.
Если информация много, лучше выбрать форму бирки - петля .
Еще один очень важный совет:
Если совсем не понимаете какая бирка вам нужна - изучите свою одежду посмотрите как выглядят бирки, возьмите линейку и измерьте параметры понравившегося варианта. И не забудьте добавить 0,5-1 см по краям, в зависимости от способа пришивания !